18 июня, 2024

Корни нирваны

Ни одна группа не развивается в вакууме; каждая группа начинает думать, по крайней мере немного, о других музыкантах, которым они хотят следовать или против которых Слушать музыку онлайн они хотят восстать. Но Nirvana была первой великой группой настоящих музыкальных снобов: фанатов звукозаписи, которые хотели ясно дать понять, что именно они слушают. Они все любили Led Zep, Aerosmith, CCR, Black Sabbath и Kiss, а потом еще Led Zep вдобавок. Однако в основном Курт Кобейн и Крист Новоселич выросли как дети панк-рока северо-запада Тихоокеанского региона. Они тусовались с Melvins в Абердине, штат Вашингтон, обстоятельства требовали определить свою позицию по отношению к K Records и сцене Олимпии, и они носили пластинки Flipper и Bad Brains как щиты, чтобы отогнать позеров. (У Дэйва Грола был примерно такой же опыт, когда он рос в округе Колумбия.) Когда они добились большого успеха, они делали каверы на свои любимые группы, заставляли их выступать на разогреве у Nirvana, носили свои футболки при каждой возможности. Курт даже курировал переиздание утерянной работы своих любимых Raincoats.

На случай, если осталась какая-то неясность относительно того, кого «Нирвана» считала своими предками, то все это изложено в «Дневниках Курта» — записках заядлого составителя списков, который явно любил даже писать названия своих любимых пластинок, как талисманы удачи и удачи. хорошая панк-рок карма. Определенные диски снова и снова появляются в музыкальных пантеонах Курта: некоторые из них являются мультиплатиновыми боевыми конями (Meet the Beatles, Aerosmith’s Rocks), другие безнадежно малоизвестны (Fang’s Land Shark, одноименный альбом Tales of Terror). Большинство из них, тем не менее, представляют собой замечательные американские инди-роковые и хардкор-альбомы 80-х, с добавлением нескольких более артистичных европейских пост-панк-записей и неизбежного альбома Leadbelly. Их стоит изучить всем, кто любит Nirvana: это это не просто сырье, которое Кобейн, Новоселич и Грол превратили в золото, это то, к чему стремилась группа.

The Best Of Leadbelly

Исполнитель: Lead Belly

Дата выпуска: 2003

Когда Nirvana исполнила мучительный кавер на песню Leadbelly «Where Did You Sleep Last Night?» (также известный как «In the Pines») на MTV Unplugged это выглядело как неожиданный жест в сторону блюзовой крови, которая до сих пор так мощно течет в жилах рока. На самом деле, однако, Курт, похоже, не так уж увлекался винтажным блюзом — он просто одержимо любил Leadbelly (и ранее записал четыре песни Leadbelly с Марком Ланеганом из Screaming Trees). Этот сборник представляет собой хорошее введение в «Короля двенадцатиструнной гитары», ревущего бывшего заключенного, который чудесным образом извлек радостную музыку из своих личных ужасов.

Серфер Роза / Come On Pilgrim

Художник: The Pixies

Дата выпуска: 1988

Курт назвал этот альбом 1988 года «отлитой под давлением металлической окаменелостью с космического корабля» и назвал некоторые из любимых трюков Pixies — бесконечно зацикленные риффы, которые никогда раньше не использовались. напряженные куплеты с чистыми тонами, переходящие во взрывные, искаженные припевы, появились на Nevermind несколько лет спустя. Невероятная инженерная работа Стива Альбини, очевидно, вдохновила Nirvana нанять его и для In Utero. Но большая часть того, что Nirvana получила от Pixies, — это отношение: ощущение потери равновесия и крика, при этом удерживая одну ногу в жестко контролируемой конструкции.

Over The Edge

Исполнитель: Wipers

Release Дата: 1983 год.

В список «50 лучших» Курта в конечном итоге вошли три альбома Portland, Oregon’s Wipers: Is This Real?, Youth of America и Over the Edge 1983 года. Группа певца и гитарного монстра Грега Сейджа яростно пыхтела и глубоко погружалась в собственное отчуждение – и действовала независимо от машины музыкального бизнеса – за годы до того, как кто-либо еще на Тихоокеанском Северо-Западе уловил их методы. Nirvana и Hole в конечном итоге сделали каверы на песни Wipers; «So Young» с этого альбома легко можно принять за оригинал Кобейна.

Синглы 1–12

Исполнитель: Melvins

Дата выпуска: 1997

Если бы вы были Ребята из панк-рока из Абердина, штат Вашингтон, в середине 80-х, Melvins были ЭТИМ: они придавали своему хардкору брутальный металл, они могли играть невероятно быстро или мучительно медленно, им приходилось играть в Олимпии и Сиэтле, и их тренировочным пространством была локус местной панк-сцены. Они также умели делать всякие лажи на своих записях, и серия синглов 1996 года, собранная здесь, представляет собой классику Melvins — дань уважения The Germs, Flipper и Butthole Surfers, разъедающие аудиоэксперименты и откровенные взрывы стиля гранж, который они создали. помогал изобретать.

Джамбори

Исполнитель: Beat Happening

В некотором смысле Курт никогда не вписывался в K Records Олимпии, их флагманскую группу Beat Happening и окружающую их «лав-роковую» сцену. — слишком много потирания живота, недостаточно ударов в живот — но ему это настолько понравилось, что он сделал татуировку с логотипом K на левой руке, и это увлечение детством подпитывало его собственное. Jamboree 1988 года, очевидно, его любимая пластинка Beat Happening, наполовину пастельная ностальгия, наполовину дикий ужас, поп-альбом в стиле ля-ля, который в конце превращается в лужу визжащего шума.

Bayou Country

Исполнитель: Creedence Clearwater Revival

Дата выпуска: 1969

Как и многие другие панк-группы, Nirvana обожала классический рок; в отличие от большинства своих сверстников, они приняли это — одной из первых попыток Кобейна и Новоселича играть музыку вместе была кавер-группа Creedence. Курт назвал этот альбом 1969 года своим любимым, и в песне «Born on the Bayou» можно услышать много горлового рева Джона Фогерти в том, как он учился петь; вы также можете услышать, как крепкие аккорды и простые мелодии Creedence вновь проявились в музыке Nirvana. Однако, что Nirvana, возможно, также переняла у Creedence, так это искусство самоизобретения и презентации: помните, Фогерти на самом деле ребенок из Калифорнии, а не уроженец залива.

LiliPUT

Исполнитель: Kleenex / LiliPUT

«Anything by Kleenex» — так Курт обычно помещал ее в свои списки любимых пластинок. Молодые швейцарки, записывавшиеся сначала под названием Kleenex, а затем под названием LiLiPUT в период с 1978 по 1983 год, имели искаженную дискографию, и этот сборник всего их творчества появился в США только в 2001 году. Итак, начнем с их безумных, великолепных синглов «Split, «Ain’t You» и «Eisiger Wind», полные визга и щебетания и основанные на ритмах людей, которые полны решимости играть по-своему, а не по-ничему другому.

Kill Rock Stars

Исполнитель: Различные исполнители – Kill Rock Stars

Летом 1991 года Nirvana была просто еще одной всеми любимой группой в Вашингтоне, а другие группы, представленные здесь — в антологии, запустившей одноименный лейбл, — были их современниками и коллегами по сцене. : их старые приятели The Melvins, Bikini Kill (с участием бывшей девушки Курта Тоби Вейл), группа Witchypoo владельца лейбла Слима Муна, Стив Фиск (который записал EP Blew), Heavens to Betsy (с очень молодой Корин Такер, позже из Слитера-Кинни) и дуэт Лоис Маффео и Пэт Мэйли, известный под именем Кортни Лав — никакого отношения… или почти никакого.

Расширенная игра

Исполнитель: The Raincoats

Дата выпуска : 1995

В примечаниях к Incesticide Курт рассказал историю о том, как он нашел в Англии «это чудесное классическое писание», дебютный альбом Raincoats 1979 года. Авторы песен Ана да Силва и Джина Бёрч реформировали группу в 1994 году, чтобы выступать на разогреве у Nirvana в туре, которого так и не произошло. Тем не менее, они совершили тур по Америке и записали этот EP для радиосессии BBC: две новые песни и две ранние фавориты, исполненные с уверенной силой и свежим переосмыслением правильного языка, темы и звука для поп-музыки. песни, которые в первую очередь привлекли к ним Кобейна.